09:03

как сходу высосать из пальца диагноз поведенческой модели (с)
Что меня давно уже забавляет: большинство молодых аффтаров, кто увлекается писанием опусов, неважно, в каком жанре, явно мало задумыаются, насколько правдоподобно, относительно реальной жизни, у них получатеся. Не оглядываются на реал в принципе, стараясь добиться «книжной» правдоподобности, то есть того, что им самим показалось правдоподобным в чужих произведениях :)

@темы: Про-странности

Комментарии
27.09.2010 в 09:12

Март.Что ты ей скажешь, если она дура и родом из гармонии мира, а ты умный и ничего?(с)Ауренга
Создают фанон жизни)
27.09.2010 в 09:18

как сходу высосать из пальца диагноз поведенческой модели (с)
mart, так самое-то прикольное, что сами принимают этот фанон за канон )
27.09.2010 в 09:23

Time to realize
Alison McL, я не об фиках, а об ориджах счас скажу) Тут читаю "Все поправимо", так Кабаков, как мне кажется, ударяется в другую крайность - под видом героя просто подает самого себя и описывает свою жизнь. Так, знаете, зачастую это скучно. Несмотря на то, что его герой был школьником в 53 году и, похоже, переживет все наши катаклизмы, а зрелость его придется на 90-е. Может быть, все же нужна некоторая "книжность", хотя бы для остроты?
27.09.2010 в 09:25

Март.Что ты ей скажешь, если она дура и родом из гармонии мира, а ты умный и ничего?(с)Ауренга
Alison McL ну так и что поделать? Может, ум и талант есть, но жизненного опыта не хватает. А без него, что ни говори, так и останешься первоклашкой, которая писать научилась, а анализировать - еще нет. Умеет только анализы сдавать в поликлинику)
27.09.2010 в 09:35

Март.Что ты ей скажешь, если она дура и родом из гармонии мира, а ты умный и ничего?(с)Ауренга
Линнел Может быть, все же нужна некоторая "книжность", хотя бы для остроты?
Тут вы правы. Повседневная жизнь одного стандартного человека мало кому интересна (рискну даже сказать - никому), потому что каждому кажется происходящее с ним необыкновенным, чем нужно поделиться. А ведь в жизни каждого, я уверена, есть переживания и события, которые могут что-то добавить в спектр ощущений и переживаний других. Поэтому яркие события необходимы для литературного произведения.
Поэтому я так морщусь от ориджей девочек, которые в шапке пишут: Повседневность. Такие даже не читаю. Для таких авторов главное - приготовление яишницы и поход в гей-клуб, расписанный по минутам)))
27.09.2010 в 09:40

как сходу высосать из пальца диагноз поведенческой модели (с)
Линнел, вообще-то, я не столько о сюжетах целиком, сколько о деталях - ощущениях, чувствах героев, их реакциях на ту или иную ситуацию. Да, капелька "психологической фантастики" может очень оживить произведение, и наверное даже без нее не будет художественности, но оно хорошо в меру, а не так, что слепо верить всему, вычитанному в книгах, совершенно не сопоставляясь с реальной жизнью. Не пытаясь, на самом деле ))

mart, это да ) но при этом я знаю людей, которые имея достаточно серьезный жизненный опыт, лет до 30ти продолжают свято верить, что все, что в книгах кажется правдоподобным - святая правда и есть :)
27.09.2010 в 09:41

под видом героя просто подает самого себя и описывает свою жизнь. Так, знаете, зачастую это скучно.
Очень мало у кого настолько богатое воображение, что бы создать образ, кажущийся реальным с его собственной мотивацией, комплексами и поступками. Так что писать с себя (о себе) самый простой способ ;) . Этим грешат не только писатели, но и актёры и художники...
Создают фанон жизни)
самое-то прикольное, что сами принимают этот фанон за канон )
Видимо они - поклонники Канта ;). " Мир существует поскольку я его воспринимаю" (с), следовательно: такой, каким я его вижу... Удобненько!
27.09.2010 в 09:45

как сходу высосать из пальца диагноз поведенческой модели (с)
Видимо они - поклонники Канта . " Мир существует поскольку я его воспринимаю" (с), следовательно: такой, каким я его вижу... Удобненько!

dary-tyan, ага. Особенно если учесть, что это удобство чаще всего достигается за счет ближних, игнорированием того факта, что они могут восрпинимать что-то иначе, с иной точки зрения (
27.09.2010 в 10:15

Time to realize
mart, ну, может, это будет интересно другой девочке, которая очень хочет сходить в гей-клуб, но стесняется или компании подходящей нет.))) Прочитает - и как будто сходила. У каждого фика свои читатели.

Alison McL, трудно мне без примеров, если честно. То, что есть в книгах и совсем не бывает в жизни... Что ты имеешь в виду: с первого взгляда - и любовь до гроба? Страдания всех героев, как в сериалах, красивая жизнь, в которой девочки никогда не жили? Если что-то подобное - то да, это не дело.

dary-tyan, про себя-то многие пишут, но не все хорошо) Вон сколько Мери-Сьев, которые жутко бесят. Вот интересно: как писать о себе, правдоподобно, но не скучно, с юмором, но не "про меня, рыжую стерву", с "капелькой психологической фантастики", но без нечеловеческих страстей... Может, рецепт автору: самому быть интересным человеком? )
27.09.2010 в 10:19

Март.Что ты ей скажешь, если она дура и родом из гармонии мира, а ты умный и ничего?(с)Ауренга
Линнел У каждого фика свои читатели.
Безусловно. Тогда наши дискуссии, вроде этой - бесполезны и в пустоту. Этим и оправдываются горе-авторы: Все фломастеры разные, На каждый товар свой купец...
Тут мы выходим на другой уровень: является ли сетература литературой во всеми понимаемом, классическом смысле.
А школоту я терпеть не могу, уж извините.
27.09.2010 в 10:23

Март.Что ты ей скажешь, если она дура и родом из гармонии мира, а ты умный и ничего?(с)Ауренга
Alison McL знаю людей, которые имея достаточно серьезный жизненный опыт, лет до 30ти продолжают свято верить, что все, что в книгах кажется правдоподобным - святая правда и есть
Мало того! Я усердно плачу над одним таким автором, которая до сих пор никак не отойдет от школы и стандартных ситуаций и образов, хотя начинала - просто обалдеть. А теперь просто кинки, очевидно, не пережитые в детстве, но вкрай популярные на некоторых ресурсах. Школьные истории одна в одну, подростковые проблемы, причем сто раз перелопаченные не только в лит-ре, в сети, но и этим самым автором...
Почему так случается, как думаешь?
Разрабатывает золотую жилу внимания? А она не истощится, пока существуют девочки, увлеченные слэшем с раннего школьного возраста...
27.09.2010 в 10:27

Линнел , я люблю многомерных героев, а если автор существует в единственном измерении себя, любимого, откуда взяться многомерности в его текстах :nope: ?
Может для того что бы писать интересно нужно обладать некотрой долей эмпатии: умением посмотреть с разных точек зрения, влезть в чужую шкурку, сопереживать другим людям вокруг, а не только себе... Конечно, как говорит mart личный опыт не заменим. + писать стоит тогда, когда есть что сказать людям, а не просто потому, что руки чешутся...
27.09.2010 в 10:47

как сходу высосать из пальца диагноз поведенческой модели (с)
Что ты имеешь в виду: с первого взгляда - и любовь до гроба? Страдания всех героев, как в сериалах, красивая жизнь, в которой девочки никогда не жили? Если что-то подобное - то да, это не дело.

Линнел, наверное, и это все тоже. Но мне оно кажется уж совсем крайним случаем, и с трудом верю, что кто-то может считать такие вещи возможными в реальности. Хотя наверное кто-то особо одаренный может ))

Примеры? :hmm: Ну вот мой "любимый" пример, то, за что чаще всего запинаюсь в фиках: А с места в карьер начинает грязно приставать к В, а тот, вместо того, чтобы скрутиться от отвращения и треснуть как следует, так же с места в карьер млеет, что его тут совершенно неожиданно пытаюстя изнасиловать. Ну и наверное мерисьи, которых "играет свита" - когда вокруг героини все вертятся, не в силах глаз и внимания от нее оторвать. А ведь в жизни даже самых харизматичных-расхаризматичных замечают и впечатляются ими далеко не все. Ну и истории, где на полдюжины георев нет никаких отношений, кроме романтишных/слюноотделительных. Есть и менее радикальные примеры, только вспоминать лень )
27.09.2010 в 10:49

как сходу высосать из пальца диагноз поведенческой модели (с)
Почему так случается, как думаешь?
Разрабатывает золотую жилу внимания? А она не истощится, пока существуют девочки, увлеченные слэшем с раннего школьного возраста...


mart, думаю, это в первую очередь - неумение сделать шаг из определенного раз и навсегда круга. Это врожденная черта характера, насколько знаю. А все остальное уже крепится к этой основе.
27.09.2010 в 10:53

Time to realize
mart, я думаю, является, раз читают. Может, конечно, и не большой литературой на века, но свое дело делает. Целевая аудитория, потребитель есть, качество невысокое, но целевую устраивает, да и бесплатно. Впрочем, мое мнение тут скорее "минорти репорт": хорошо то, что мне "для души". А когда "ни уму ни сердцу" (а уж если я за это денежку заплатила) - я расстраиваюсь.

dary-tyan, да, я, пожалуй, соглашусь. Может, "сказать что-то людям" - это и немного громко звучит, но да, имхо, - писать нужно, когда есть какая-то идея, которую выразить хочешь, а просто не поописывать себя любимую в разных нарядах и с принцами)
27.09.2010 в 11:07

Разрабатывает золотую жилу внимания? А она не истощится, пока существуют девочки, увлеченные слэшем с раннего школьного возраста...
Один из принципов коммерческой литературы: пока есть ЦА можно продолжать в том же ключе, не пытаясь найти новое и не учась ничему новому. Там - понятно: афтор получает денег, а в сети - не понимаю...
когда есть какая-то идея, которую выразить хочешь, а просто не поописывать себя любимую в разных нарядах и с принцами)
Очень много недолюбленных, недохваленных, обиженных на жизнь, которые чтением пытаются компенсировать то, чего не добрали в жизни... Но для самого автора бесконечное топтание на одном месте - деградация :(
27.09.2010 в 11:10

Time to realize
Alison McL, понятно.

Ну вот мой "любимый" пример, то, за что чаще всего запинаюсь в фиках: А с места в карьер начинает грязно приставать к В, а тот, вместо того, чтобы скрутиться от отвращения и треснуть как следует, так же с места в карьер млеет, что его тут совершенно неожиданно пытаюстя изнасиловать.
Смущаюсь и краснею, но я извращенка!))) Есть такой фик, который мне нравится, причем в роли грязно пристающего выступал Кунсайт, а во роли балдеющего и разрешившего ситуацию по принципу "а соблазню-ка я его" - Зой. Я в том случае от Темных Лордов ждала не психологической достоверности, а что-то типа "Эммануэли", причем меня ничто не сквикнуло, и пошло очень хорошо, да... но там сам фик был именно такой - эротичееская сказка о любви, и он создал нужную атмосферу.

А вот Мэри-Сью в таком виде тоже бесит безмерно.
27.09.2010 в 11:16

как сходу высосать из пальца диагноз поведенческой модели (с)
Линнел, ну так вот именно, что сказка, где понятно, что написано ради впечатлений и эмоций. А то ведь эта фишка идет из фика в фик под видом "как взаправду" - тут еще и количество повторений как-то смущает... )
27.09.2010 в 11:16

как сходу высосать из пальца диагноз поведенческой модели (с)
Один из принципов коммерческой литературы: пока есть ЦА можно продолжать в том же ключе, не пытаясь найти новое и не учась ничему новому. Там - понятно: афтор получает денег, а в сети - не понимаю...

dary-tyan, да в общем-то понятно: погоня за ощущениями. За повторением любимых ощущений ))
27.09.2010 в 11:20

Time to realize
dary-tyan
Очень много недолюбленных, недохваленных, обиженных на жизнь, которые чтением пытаются компенсировать то, чего не добрали в жизни...
Мне кажется, не столько чтением, сколько написанием.) При чтении такая героиня вызывает дикую ревность, если какая-то деталь не позволяет проассоциировать ее с собой... ну вот я не рыжая. И не стерва. И, может, поэтому не люблю Женскую Юмористическую Фантастику? :gigi: Впрочем, я шучу. На самом деле, читают же ее, а я просто, действительно, не целевая аудитория. Мне все идею какую-то подавай... Так что, имхо, пусть авторы себе деградируют, я найду что почитать и без них.
27.09.2010 в 11:24

Time to realize
Alison McL
А то ведь эта фишка идет из фика в фик под видом "как взаправду" - тут еще и количество повторений как-то смущает... )
Аффтаров напинать и заставить общаться с живыми людьми и зарабатывать себе на хлеб, а не сидеть в розовых очкаххх в инете)))
27.09.2010 в 11:26

как сходу высосать из пальца диагноз поведенческой модели (с)
Линнел, ага - жолезной рукой загоним человечество к счатью и откроем глаза... как Ленин народам Востока :lol:
27.09.2010 в 11:32

Time to realize
Alison McL (грозно вооружаюсь большим АКМом и словарем живого великорусского языка Даля) ФФсегда гатофф! :lol2:
27.09.2010 в 11:39

как сходу высосать из пальца диагноз поведенческой модели (с)
27.09.2010 в 11:40

На самом деле, читают же ее, а я просто, действительно, не целевая аудитория.
Я - тоже :nope: . На третьей странице начинаю умирать от смеха, после 10 - от скуки...
И вообще, чаще ассоциирую себя с персонажами мужского пола :tear: : пора к психиатру? или по рекламе "Смените пол" ?:gigi:
Если автор желает деградировать, можно действительно найти других, кого почитать... но бывает жалко - первые пара вещей совершенно блестящие, а последующие: унылое пережёвывание прежнего...
жолезной рукой загоним человечество к счатью и откроем глаза... как Ленин народам Востока
:vo: На самом деле, если автора жизнь хорошенько пнёт, это может пойти на пользу его творчеству ;)
27.09.2010 в 11:51

Да вы что, граждане, белены объелись? Какие лимоны зимой? (с)
Alison McL, а вот мне просто интересно. У меня в фиках жизненные вещи? И интересные или нет? Потому что я основываюсь преимущественно на собственном опыте, только я его... как бы это выразиться... тасую, как карточную колоду, а потом раскладываю пасьянсы. Выходят такие... похожие на реальность собирательные образы.
27.09.2010 в 12:00

как сходу высосать из пальца диагноз поведенческой модели (с)
Irene-Assole, я не могу быть объективной к твоему творчеству, оно мне слишком нравится, поэтому скажу только за себя: я ни разу не запиналась за какие-либо психологические нестыковки в твоих фиках, и если есть совершенно необычные ситуации, то они вполне естественно вытекают из неординарных характеров героев. Плюс все-таки приключенческий жанр, по его законам персонажи просто обязаны выходить сухими из воды и неожиданно встречаться по стечению обстоятельств чуть чаще, чем это соответствует нашим представлениям о реале. Хотя опять же, когда читаешь какие-то исторические вещи об авантюристах и людях экстремальных профессий, обнаруживаешь, что с ними случались вещи еще и покруче, чем пишут в художественной лит-ре )
27.09.2010 в 12:29

Time to realize
dary-tyan
И вообще, чаще ассоциирую себя с персонажами мужского пола : пора к психиатру? или по рекламе "Смените пол" ?
Что же в таком случае скажет психиатр обо мне, которой вообще наплевать на пол перса, с которым я себя ассоциирую? ))) Хотя, что-нибудь да скажет, наверняка, ибо я предпочитаю персов второстепенных.

Да, жаль, когда разочаровываешься в авторе, который нравился :smirk:
27.09.2010 в 12:37

Да вы что, граждане, белены объелись? Какие лимоны зимой? (с)
Alison McL Хотя опять же, когда читаешь какие-то исторические вещи об авантюристах и людях экстремальных профессий, обнаруживаешь, что с ними случались вещи еще и покруче, чем пишут в художественной лит-ре )
Точно!
27.09.2010 в 12:42

как сходу высосать из пальца диагноз поведенческой модели (с)
Хотя, что-нибудь да скажет, наверняка, ибо я предпочитаю персов второстепенных.

Линнел, ну тогда нам в одну палату :friend: