как сходу высосать из пальца диагноз поведенческой модели (с)
Есть такие люди, против которых даже нейрокоррекция бессильна...

Большая просьба к тем, кто читал сиквел


Большая просьба к тем, кто читал сиквел
Порой мне кажется, тебе странно по вкусу неуютность моего обиталища. Ты, по сути, живешь здесь, проводишь у меня все время, какое удается выкроить от твоих бесчисленных служебных обязанностей. Я снова и снова ловлю себя на мысли, что тобой руководит желание быть подальше от Эос, где все напоминает про Ясона и где тебе его особенно не хватает.
Даже когда наши графики совпадают, и есть возможность куда-то выбраться, ты предпочитаешь не двигаться с места, сидеть на моей относительно обжитой маленькой кухне, благо, кажется, тебя не утомляет мое общество.
Спишь, и то здесь – в бункере. Однажды я спросил: «Что, на старом диване лучше спится, чем в нормальной постели?»
Ты совершенно невозмутимо ответил: «Да».
Мне что? Даже спокойнее как-то, когда ты рядом. Можно позволить себе надеяться, что ты предпочитаешь мое общество всему остальному.
Да просто сидеть, работать и знать, что ты тут. Поглядывать на тебя краем глаза. Темно, конечно, ничего не видно – не в том суть. Сейчас вот меня не покидает ощущение, что ты открыл глаза и смотришь на меня. Плюнув на все выключаю комп и подхожу к дивану, сажусь рядом, чувствуя сквозь свитер и сквозь плед твое тепло. Одной рукой собираю разметавшиеся по подушкам волосы, другой привычно лезу в задний карман. Но пачка сигарет так и остается в кулаке. Как говорится, да ну его, это пэт-шоу…
В непривычно темном жилище разбегаются по потолку тени и отсветы уличных огней. Самое прекрасное, что я видел наяву: холодная бетонная коробка, упавший в тишину сумрак и блонди рядом, чуть обозначенный тусклыми мазками света… В раннем детстве в Гардиан мне иногда снился сон, который я очень любил: высокое ночное небо, бархатное, очень глубокого и чистого цвета, и кружащиеся в нем звезды. Ты будешь смеяться, Рауль, но – похоже.
В общем, можно украдкой от всех быть счастливым. До того момента, когда ты быстро и размеренно, как автомат, начинаешь собираться на работу или в Эос. А потом еще пару минут, когда подходишь проститься. Потому что ты и «до свидания» говоришь как человек, который скоро вернется.
Ну, я конечно не раз уже такое проделывала... Да ладно, как-нибудь напишу, если что )
Можно на е-мыл, я тогда в личку скину. А можно просто один эпилог скопировать прямо в комменты сюда, он небольшой, поместится. Как удобнее?
- Здравствуй. У тебя все в порядке?
- Здравствуй, Рауль. – Катце чуть заметно улыбается. – Странно, ты очень часто это спрашиваешь в последнее время.
- Наверно, потому что редко тебя вижу…
- Я точно ничем не могу помочь?
- Пока нет. Переговоры по новому пакту федералов, который они пытаются нам навязать, от черного рынка зависят мало. Хотя можешь попробовать поставлять им некачественных пэтов. – Блонди пытается шутить.
Похоже, он совсем замотался, думает рыжий, раз дошло до этого. На всплывающем экране комма в мраморном спокойствии и красоте генетика ни одного изъяна, голос звучит как обычно – симфонической музыкой. Наверное, Катце просто придумывает себе, будто у блонди проблемы - потому что соскучился. А может, в самом деле чувствует.
- Врочем… - Эм непривычно медлит, наклоняет голову, и красивая волна волос скользит, почти скрывая лицо. – Ты сможешь кое-куда свозить меня в обед?
Разумеется, рыжий сможет. Он готов хоть сейчас разогнать своих подчиненных, озадачив всех на сутки вперед, и ждать с каром у лабораторного комплекса, в надежде, что обед по какому-нибудь недоразумению начнется пораньше. И везти своего блонди куда угодно, хоть сразу на Даарс…
- Думаю, я сумею выкроить время, - невозмутимо отвечает он.
Рауль появляется из дверей главного корпуса как-то очень уж неброско одетый, что странно для такого франта. Катце глубоко втягивает дым из сигареты, пытаясь заглушить вновь подступившее беспокойство. А потом еще раз, узнав, что ехать нужно в Церес.
- Рауль, что у тебя там? Рики давно нет, а с другими монгрелами ты вроде не знаком…
- Ничего важного. – Эм улыбается неожиданно мягко и грустно. – Но кое-что надо уладить. Возможно, мне еще несколько раз придется просить тебя поработать шофером. А может и нет. Только без вопросов, ладно? От многия знания многия печали.
Рыжий хмуро кивает. Уж ему это известно как никому другому: рад бы навсегда забыть то, что выкопал в секретных файлах Танагуры, но не просить же Рауля стереть ему память. Будь это связано с кем-то другим, Катце не ощутил бы даже укола любопытства, не желая лезть в очередные темные делишки. Но то, что касается Рауля, возможно, касается и безопасности золотоволосого блонди, а это уже совсем другая песня.
Он останавливает кар на углу обшарпанного дома, где указывает генетик, и глядя, как Рауль скрывается в подъезде, жалеет, что в бардачке нет пистолета – не догадался прихватить.
***
- Чего надо?
Глядящему на пыльный «глазок» монгрелу совсем не нравится тип, который стоит у него под дверью. Есть в нем что-то до отвращения знакомое, но монгрел не может так сходу вспомнить, что именно.
- Тебе лучше меня впустить. – Голос, точно никогда ранее не слышанный, не помогает хозяину квартиры разгадать смутные ассоциации.
- С какой стати?
- Взгляни в окно. Видишь кар и человека на месте водителя?
Монгрел неторопливо – из внутреннего протеста – плетется к окну и со своего второго этажа разглядывает указанный объект. Потом возвращается к двери:
- Ну и?...
- Речь о нем, кроме всего прочего.
- А почему он сам не поднялся?
Однако дверь открывается – со скрипом, которого данной конструкции не положено в принципе. Словно она целиком и полностью одобряет нежелание хозяина.
Живьем посетитель еще больше похож на… Ну конечно, если не присматриваться, то может сойти за дроида, а так – блонди натуральный, одна штука. Все сосуды в голове Гая заполняет жидким пламенем ненависти: хозяева Амои, мать их Юпу! Придут, куда хотят, и сделают, что хотят. От того, чтобы начать с места в карьер прикидывть, как нанести этой искусственной твари максимальный вред подручными средствами, пока он еще живой, монгрела удерживает только то, что в дело замешан рыжий. Меченый, который увез его из Дана Бан по просьбе Рики, оплатил лечение и объяснил, как мог – как сам понимал – что произошло с его другом.
Гай откидывается спиной на голую стену в пустой прихожей, обхватывает себя целой рукой за ребра. Вид у него при этом вполне наполеоновский.
Молчит, ждет, что скажет посетитель.
Тот не торопясь вытаскивает из внутреннего кармана карту и бумаги к ней, протягивает монгрелу.
- На подставное лицо. Не беспокойся, никто не станет проверять, сможешь снимать кредиты в любом банкомате Мидаса раз в месяц. Не попасться полиции – уже твоя забота.
- Убирайся, - цедит почти разочарованный Гай.
- При условии, что ты возьмешь и будешь пользоваться.
- С какого рагона?!...
- Слишком много было забот о твоей судьбе. Слишком много дано и получено обещаний на твой счет. Я свои обычно выполняю.
- И кому ты обещал? – Монгрел почти смеется идиотизму ситуации, запрокидывает голову и метет по стене стянутыми в хвост волосами.
- Это к делу не относится. Ты видел человека, который привез меня сюда: не пытайся связаться с ним, он все равно тебя не помнит и не узнает при встрече. Так что это вопрос и его безопасности тоже. Забирай, у меня нет лишнего времени.
Но монгрел снова игнорирует его настоятельный жест. Ощетинивается:
- Почему это не узнает?
Блонди пожимает плечами, и в этот момент особенно похож на равнодушный автомат:
- По ряду объективных причин…
Ясно, что вопрос ему по барабану, он не видит надобности отвечать.
- Вы… - лицо монгрела перекашивает, словно сдвинулись с места не только мышцы, но и кости; он сутулится еще больше обычного, как вставший в защитную стойку кот. – Вы вычистили ему мозги?!!!
- Можешь называть так, если вульгарная примитивная формулировка для тебя понятней. – Элитник чуть прикрывает глаза, будто от усталости, но Гай этого не замечает: его трясет.
Однако он выпрямляется, черты, оставаясь воплощением ярости, приобретают симметрию, а взгляд – прямоту:
- Значит, если я попробую к нему подкатить и поговорить за жизнь, мне тоже промоют?
- Нет, просто сверну шею. Думаю, попытка напакостить с твоей стороны автоматически освободит меня от всех обязательств. Ты не такая важная фигура, чтобы с тобой возиться.
- А он?
- А он очень ценен.
- Для кого? – Несмотря на напряжение, а может, как раз из-за напряжения Гай улавливает что-то в тоне незваного гостя и цепляется за это.
Но тот отвечает сразу и невозмутимо:
- Для Танагуры. Забирай карту, мне некогда.
К ярости Гая почему-то примешивается нехорошее веселье, словно парень под кайфом. Он щурится:
- Хорошо, я возьму, если скажешь, каким боком ты ко всему этому.
- Мой друг вынес тебя из Дана Бан. Почему – думаю, ты знаешь.
Гай рывком хватает карту:
- Убирайся!
Он еще не знает, что и как будет, но упрямство поднимается из внутренней бездны, которую оставил за собой устроенный им же взрыв и погибший при взрыве друг. Решить, как жить дальше – не легче, чем найти останки Рики среди пепелища бывшей цитадели. Но как-то надо.
Иначе зачем все? Зачем возня рыжего, о которой тот уже не помнит; зачем словно принесший от Меченого посмертную записку истукан-блонди; зачем вообще жизнь продолжается среди этой череды больших и малых потерь?
Он кладет карту в карман, закрывает за элитником дверь и больше не злится. Он спокоен.
***
- Все, - говорит Рауль Эм, усаживаясь в кар рядом с Катце. – Поехали, пообедаем где-нибудь, если у тебя еще есть время.
Конец
я еще прежний вариант не успела прочитать, только "захомячила" на ближайшее будущее...
Contrary Cat, если бы думал, что с Гаем неладно - ломанулся бы. Но мне кажется, он доверял рыжему, и раз тот сказал: все в порядке, - значит, так и есть. А если ты о том, что Гай для него важнее Ясона - ну, тогда бы я думаю, он и в ДБ возвращаться не стал, остался бы с избитым-покалеченным Гаем, переживать за него.
mart, этого не может быть. Я как эпилог повесила, так и не меняла в нем ни слова. Только сегодня подправила концовку, которая курсивом, и все.
А первый вариант отличался от нынешнего только отсутствием пары-тройки деталей и бессмысленным описанием поездки рыжего в Церес к Гаю.
Есть такие люди, против которых даже нейрокоррекция бессильна... Похоже, что это и про меня тоже!