как сходу высосать из пальца диагноз поведенческой модели (с)
Йолки, хотела накатать большой красивый пост со спойлерами под морем, но
как видно — фигушки :no:
Во-первых, у меня до сих пор нет второй серии, а скачивать ее в огромном файле
вместе с уже имеющимися фильмами или выклянчивать у счастливых обладателей
в равной мере лень ))
Во-вторых, восьмую я тоже еще не смотрела по не зависящим от меня причинам,
а когда посмотрю, то пойму ровно столько, сколько у нее общего с книгой, т. к.
с английким у меня плохо, мягко говоря :kto:
читать дальше



@темы: Капитангорациохорнбауэр,сэр!, Кино+театр, Ценные мысли, Игра в слова, Круг чтения

Комментарии
23.11.2008 в 21:57

Три в одном
Алиция , прежде чем разразиться подробным комментом, хочу спросить, а книги Форрестера про Хорнблауэра вы читали?
Просто от этого будет зависеть и впечатление от фильма.
* пускает слюни на картинку*
23.11.2008 в 22:10

а книги Форрестера про Хорнблауэра вы читали?

natoth, читала, но не все, хотя то, что соответствет первым семи сериям, прочла точно ))) И канонический Хорн, за исключением внешности, нравится мне гораздо больше — именно сам персонаж, я имею в виду :)
23.11.2008 в 22:18

Алиция, ну да, фильм не книга. )))
Я, если бы прочитала книги и разбиралась в морском деле, тоже наверное была бы недовольна ))
23.11.2008 в 22:20

Три в одном
Я тоже не все читала... :(
Сам сериал очень понравился - здорово снят и с любовью. Но согласна в одном: если бы режиссеры следовали строго книге, получилось бы более реалистично и логично (взять хотя бы интригу в "Мятеже" и ее продолжении) там та же проблема что и с ВК - выдумка автора лучше выдумки режиссера.
и в первой серии зря нафантазировали с дуэлью. Во-первых так не делается, во-вторых, Симпсон из нормального "живого" деда превращается в демонического недо-злодея.
По поводу эпилептика Кеннеди я уже ныла. И навороты в "Мятеже" тоже лишние.
но в любом случае милый сериал и один из лучших на морскую тематику...
24.11.2008 в 02:48

Lyra Elsinue, в том-то и дело, что я довольна :cheek: ;) Очень благодарна создателям и за такой образ, как Кеннеди, имхо, наиболее логичный из всех, кстати; и за то, что Марии не пришлось, как в книге, откровенно виснуть у Горацио на шее, и за неправдоподобно элегантные и сияющие мундиры морских офицеров, которые уже покритиковали до меня, поэтому я не буду :) А то, что так злобно придираюсь — так это издержки характера, я просто от природы не способна говорить о том, что взволновало в хорошем смысле :nope: ))))
Слушай, у тебя же столько вопросов было, когда ты только посмотрела? Вот бы сейчас их обсудить! Но они наверное просто все испарились уже, пока я раскачалась и закачала фильм, да? :small:

если бы режиссеры следовали строго книге, получилось бы более реалистично и логично

natoth, да, конечно, но дело даже не в том )) Возможно даже, что если бы следовали строго книге, это убавило бы яркости фильма, а некоторые эпизоды выглядели бы на экране просто скучно, все же литература и кино — разные вещи. Но можно же было пользоваться при написании сценария такой простой штукой, как логика? У сценария имеются ведь не только промахи, но удачные находки, но все сводит на нет именно противоречивость характеров и событий. И с тем же Симпсоном: да пусть бы был супермегазлодеем, в фильме это выглядело бы вполне съедобно, если бы его характер не стал от этого такой вопиющей противоположностью самому себе. Вот про «Мятеж» абсолютно согласна, там ничего не стоило городить, достаточно живописный и напряженный эпизод сам по себе.
В любом случае я благодарна уже за то, что этот сериал существует. Может, и можно было бы снять лучше, но никто почему-то не снимает... ((((
24.11.2008 в 08:09

Алиция, ох, ну честно говоря, многое уже притупилось :hmm:
Я помню, что хотела спросить, как ты относишься к Марии? И как в книге описываются чувства Горацио? Просто, мне так жаль его, несчастный...
А чем отличаются книжный Горацио от киношного?
24.11.2008 в 15:38

хотела спросить, как ты относишься к Марии?

Lyra Elsinue, если учесть, что в книге — точнее, в аудиокниге )) — меня больше всего раздражало то, как чтец пытался изображать ее интонации, то наверное все-таки хорошо :) И ее мне действительно жалко, она так влюблена в Хорнблауэра... Недалекая конечно дама, и не красавица, но я и не люблю невероятно замечательных и всеми любимых героинь; помню, меня еще в школе с души воротило при одном упоминании о Наташе Ростовой :depress: ))
А тебе она как? Мария, я имею в виду ))

В книге чувства Горацио всегда и везде одинаковые: он сперва впадает в эмоциональный ступор, а потом целый год разбирается, что же он все-таки чувствует по тому или иному поводу )) И так как прекрасно знает про этот свой недостаток, то демонстрирует окружающим те чувства, которые мог бы испытывать, если б так не тормозил. И старается по возможности не задевать чувства других. Классичееский козерог, в общем :kozer: Службист, помешанный на долге и чести, а вообще гораздо менее яркий и гораздо более живой, чем в фильме. И не такой патологический везунчик )) Единственное - кое-какие мерисьюшные черты есть у него и там, он прекрасно разбирается практически во всем, что имеет отношение к его службе, а также отличный математик и игрок в вист :)
24.11.2008 в 20:42

Счастье обязательно придет, ему ведь тоже интересно (с)
Классичееский козерог, в общем
Да, я тоже так считаю (и будучи сама Козерогом имею на то все основания))) Эмоционально зажатый, карьерист, относящийся не только к своей службе, но и ко всей жизни как к обязанности, которую следует выполнить с максимальной ответственностью. Но вот обычно Козероги вызывают у своих подчиненных больше уважения, чем любви, тогда как в фильме Горацио пользуется несколько преувеличенным авторитетом и любовью у всей своей команды. Мне больше по душе образ Арчи: он более человечен благодаря своим слабостям, гуманный и добрый, верный друг и просто "хороший человек". Думаю, что все же образ Кеннеди обязан своей популярностью не в последнюю очередь благодаря обаянию и сексапильности актера Джейми Бамбера.
25.11.2008 в 01:45

Алиция, ну, меня Мария поначалу вызвала отторжение (если можно так выразится), она еще так настойчиво прицепилась к Горацио... Ведь по фильму у меня создалось впечатление, что он к ней равнодушен и только мучается с ней. :-(
Потом в конце вроде привыкла к ней. ))

Классичееский козерог, в общем :kozer:
То-то я думаю на меня похож! Только в математике я не знаток :gigi:
25.11.2008 в 09:04

Мне больше по душе образ Арчи: он более человечен благодаря своим слабостям, гуманный и добрый, верный друг и просто "хороший человек"

*jelena, Арчи прелесть, да! :heart: На мой вкус он вообще самый удачный и интересный из всех персонажей фильма :yes: Так и хочется попищать, какой он хорошенький ко всему прочему :lalala:

по фильму у меня создалось впечатление, что он к ней равнодушен и только мучается с ней.

Lyra Elsinue, ты почитай книгу, мне кажется, тебе должно понравиться. Там так красиво и изящно заплетены сюжеты, и мятеж против сумасшедшего капитана описан на порядок интереснее, чем он получился в фильме. Потому что если судить по книге, то я бы сказала, что Горацио не столько равнодушен к Марии - если бы это было так, то он не сделал бы ей предложение - он просто мало приспособлен для таких отношений и мучается не столько с ней, сколько с самим собой ;-)
25.11.2008 в 09:13

Алиция, любопытно... Я позже обязательно почитаю
Но к концу последней восьмой части, у меня сложилось впечатление, что у них с Марией все наладится. Но очень уж мне не понравилось вначале, что она на нем висла :hmm:
25.11.2008 в 09:32

Но очень уж мне не понравилось вначале, что она на нем висла

Lyra Elsinue, не переживай, в книге она висла на нем еще раза в три сильнее ;) Но для меня например было одним из самых интересных моментов в книге читать про то, как развивались их отношения после свадьбы )
25.11.2008 в 12:55

Счастье обязательно придет, ему ведь тоже интересно (с)
На мой вкус он вообще самый удачный и интересный из всех персонажей фильма
Это , ИМХО, единственный персонаж, который на протяжении фильма прошел настоящий метаморфоз, развитие характера и эмоциональную зрелость. В начале фильма Арчи робкий и пугливый, хрупкий мальчик. Но односторонним или однобоким этот персонаж назвать нельзя. В благоприятной обстановке Арчи веселый, остроумный и общительный, но при этом не способен противостоять тяжелым стрессовым ситуациям. В добавок ко всему Арчи страдает эпилепсией, не способен контролировать себя вл время приступов и поэтому становится еще более закомплексованным. В одном клубе "Арчиманов" я прочла интересную версию, что приступы у Арчи не имеют биологическую причину, а наоборот являются своеобразной психологической реакцией на стресс. Возможно, таким образом молодой человек убегает от страшной реальности, или находит выход душащим его эмоциям. В третьей серии сильные стороны характера Арчи почти полностью теряются, тонут в волнах крайнего отчаяния и депрессии, в четвертой серии у Арчи нет приступов эпилепси, зато классический приступ паники, и только в пятой и шестой серии мы видим нового Арчи - уверенного в себе, компетентного оффицера, и очень жаль что на самом взлете Арчи оказывается смертельно ранен и умирае, успев перед смертью спасти жизнь и честь своего друга ценой собственного доброго имени
25.11.2008 в 16:01

Алиция Но для меня например было одним из самых интересных моментов в книге читать про то, как развивались их отношения после свадьбы )
Заинтриговала!!!
25.11.2008 в 18:53

Заинтриговала!!!

Lyra Elsinue, не, ну там не дамский роман, конечно :shuffle2: Если точнее выражаться, то развивалось только отношение Горацио к жене, она его любила самозабвенно и неизменно, так же, как в начале :)
25.11.2008 в 23:11

Алиция, и слава богу что не женский роман. Но про развитие отношений интересно :yes: А развитие происходило в лучшую сторону?
26.11.2008 в 03:27

Lyra Elsinue, по-моему, вполне ))))