09:53

как сходу высосать из пальца диагноз поведенческой модели (с)
Все-таки я — фикрайтер, по определению и по рождению: с тех пор,
как себя помню, обязательно сочиняла «продолжения» ко всем
понравившимся книгим и фильмам, от Буратино до капитана Блада ))
Ну неинтересно мне придумывать собственных героев. Даже если
взять за точку отсчета какую-нибудь безымянную внешность
с рисунка или фотографии, а не высасывать из пальца абсолютно
все — даже тогда я буду смотреть на новоиспеченного сэра Х или
господина N, как известное животное на новые ворота: кто он такой,
вообще? Я его впервые вижу, не знаю и не люблю, и соответственно,
нет никакого желания с ним возиться. Можно, конечно, списать образ
с натуры, но тогда он будет постоянно напоминать мне об оригинале,
о живом человеке, которого я не могу сделать счастливым с такой
легкостью, как его воображаемого двойника, а это слишком грустно.
Бывают еще, правда, собирательные образы, но и такие почему-то
оказалось интересней собирать на готовой уже канве: взять и добавить
к описанным в каноне качествам персонажа какое-то еще, с таким
расчетом, чтобы оно органично вписалось в уже имеющиеся и
воспринималось как их продолжение. Может это и извращение, когда
главной целью опуса становится попасть в характер и образ канона,
но именно от этого я получаю удовольствие...


@темы: Общехрень, Имитация творческого процесса, Ценные мысли

Комментарии
04.03.2009 в 10:14

Алиция, Вы правы, не стоит не рождать персонажа без возможности дать ему полноценную жизнь. Гораздо благороднее продлить жизнь тому, который уже есть.

Victor 3D,
реаниматор персонажей
04.03.2009 в 10:17

Victor 3D, спасибо за поддержку ))
04.03.2009 в 10:18

В флибустьерском дальнем синем море...
Боюсь, что львиная доля поклонников того или иного героя не в состоянии хорошо о нем написать. И это уже издевательство над героем. Мало на свете талантов, равных Дюма и Сабатини. И если Вася Иванов напишет про Атоса или капитана Блада, вряд ли мне этот Атос или Блад понравятся.
04.03.2009 в 10:31

А меня подобное всегда восхищало - это ж надо так "вжиться в образ", что после прочтения иногда уже путаешь - что было в каноне, а что - продолжение... Это какой талант нужен! Одно дело с нуля придумывать - ну, такой герой, а еще такой, и вообще сборная солянка, а другое - говорить за уже существующего персонажа, причем так, как он на самом деле мог бы сказать, сделать!
Я где-то слышала фразу: "писатель - раб, переводчик - бог". Это немного другое, конечно, но похоже.:)
04.03.2009 в 10:37

Боюсь, что львиная доля поклонников того или иного героя не в состоянии хорошо о нем написать

vitoria1813, естественно. И вполне возможно, что я — тот самый Вася Иванов, даже соглашусь сразу, если кто-то станет это утверждать. Но я сейчас не буду говорить о себе, как о сочинителе, ладно? - только как о читателе.
Так вот, есть у особо рьяных поклонников такая особенность (и у меня она тоже временами проявляется, к сожалению :nope:) - читать любую муть, лишь бы там стояли знакомые имена. Пусть потом плеваться и возмущаться, но сперва все равно прочитать. С другой стороны, многое еще зависит от личного восприятия читающего. Существуют авторы фиков, которых читать не стану под страхом смерти, а есть такие, кого готова просить: напиши еще. Я все-таки думаю, что пока сам не прочтешь такого рода творчество, причем в больших кол-вах, чтоб иметь возможность сравнивать, так категорично судить не стоит.
04.03.2009 в 10:40

В флибустьерском дальнем синем море...
Алиция , я не категорична. Развлечетесь, пообщаетесь, приятно проведете время - вот и замечательно!
Сама я читать, конечно, не стану. У меня монографий куча лежит, зачем мне на это время тратить?
04.03.2009 в 10:41

Да вы что, граждане, белены объелись? Какие лимоны зимой? (с)
Все-таки я — фикрайтер, по определению и про рождению: с тех пор,
как себя помню, обязательно сочиняла «продолжения» ко всем
понравившимся книгим и фильмам, от Буратино до капитана Блада ))

Я вот тоже с детства сочиняла продолжения. И даже не представляла себе, что это можно записывать, я вообще долго думала, что это у меня психическое отклонение такое.
04.03.2009 в 10:48

У меня монографий куча лежит, зачем мне на это время тратить?

vitoria1813, и это здорово, что ты так целенаправленно занимаешься монографиями, цельность - редкое качество, оно дается от рождения, и часто воспитывать его в себе для человека, лишенного этого дара, означает потерять себя. А в тебе оно есть, и ты пишешь посты, которые читаются на одном дыхании и за которые я тебя на руках носить готова :kiss: И правильно, оставайся такой!
04.03.2009 в 10:50

Так вот, есть у особо рьяных поклонников такая особенность (и у меня она тоже временами проявляется, к сожалению :nope:) - читать любую муть, лишь бы там стояли знакомые имена. Пусть потом плеваться и возмущаться, но сперва все равно прочитать - истинно так! лишь бы видеть это имя... а ошибки я сама в уме подправлю... только бы еще разок, и еще!:friend2:
04.03.2009 в 10:56

я вообще долго думала, что это у меня психическое отклонение такое

Irene-Assole, наверное, на фоне наших с тобой ровесников мы так и выглядели. У меня только одна подруга в школе раздляла подобное увлечение.

Равенна дОрбуа, :kiss: :kiss: :kiss:
04.03.2009 в 10:58

Алиция, и я таким людям, как ты, способным продлить жизнь героя, по-хорошему завидую. Сама постоянно придумываю продолжения, или альтернативные варианты... но написать смелости не хватит никогда.:):white:
04.03.2009 в 10:59

В флибустьерском дальнем синем море...
Алиция , спасибо! А то уж я беспкоиться начала: вдруг обидишься за такое мнение...
Ты выложи что-нибудь из своего сбда или на Ли.ру, я прочитаю, вдруг да изменю свое мнение!
Хотя тут есть такой еще момент: когда я читаю книгу, общение с героем становится для меня чем-то личным, а в Интернете получится, что - публичным. Не хочу. Не хочу терять своего Атоса или капитана Блада.
04.03.2009 в 11:00

но написать смелости не хватит никогда.

Равенна дОрбуа, ну и зря. Если не будешь записывать, так никогда и не узнашь, получается у тебя или нет. И я бы с удовольствием почитала, честно говоря :white:
04.03.2009 в 11:05

Алиция, нуу... Нет, я точно не решусь. Это ведь надо учесть все - и время, и стиль, и язык, а то получится "четыре хоббита на танке" :)
Хотя мне, если придумаываю альтернативный вариант, еще не дочитав книги, часто удается угадать. В "Отблесках Этерны" придумала сцену с отравлением - а потом как прочитала, сама удивилась. Надо ж так было попасть...:)
04.03.2009 в 11:06

vitoria1813, не, я за мнения не обижаюсь, я обижаюсь только когда меня специально стараются обидеть, но такое очень редко бывает ))

Ты выложи что-нибудь из своего сбда или на Ли.ру

Я тебе про это на у-мыл напишу, для этого есть некоторые причины ))
04.03.2009 в 11:06

Да вы что, граждане, белены объелись? Какие лимоны зимой? (с)
Алиция У меня только одна подруга в школе раздляла подобное увлечение.
А я, кажется, никому не рассказывала.
04.03.2009 в 11:10

В флибустьерском дальнем синем море...
Алиция , тогда не сюда, я сейчас адрес пришлю.
04.03.2009 в 11:10

А я, кажется, никому не рассказывала.

Irene-Assole, а ведь возможно были и еще люди, которые никому не рассказывали, по той же причине. А жаль...

Надо ж так было попасть...

Равенна дОрбуа, значит, тебе действительно удается попасть в «ритм» произведения. В конце концов, если вдруг будет настроение, напиши и покажи потихоньку только мне, а?
04.03.2009 в 11:11

vitoria1813, хорошо.
04.03.2009 в 11:15

Алиция, договорились!:) только ты же "Отблески" не читала? правда, я в последне время опять мушкетерами увлеклась...:)
Хотя и я Форестера не читала...:friend2:
04.03.2009 в 11:16

Равенна дОрбуа, :friend:
Ну да, Камшу я не читала. Все-таки мне история сейчас интереснее исторического фэнтези )))
04.03.2009 в 11:20

Алиция, оно разве историческое? хоть Кэналлоа и похоже на Испанию, но ведь выдумка...:)
04.03.2009 в 11:23

В флибустьерском дальнем синем море...
Алиция , я тоже "Отблески Этерны" читала. Как раз по совету Равенна дОрбуа . Мне понравилось.
04.03.2009 в 11:30

Равенна дОрбуа, я про то, что оно не волшебное вроде бы (или я ошибаюсь?), а написано по мотивам истории - в этом смысле историческое.

vitoria1813, а я пока так прочно застряла на эпохе наполеоновских войн, на очереди список из о`Брайена, Корнуэлла, Конан Дойла и т.д., что за «Отблески» браться не хочется...
04.03.2009 в 11:33

В флибустьерском дальнем синем море...
Алиция , да, лучше их прочитать.
04.03.2009 в 11:36

Алиция, ну, магия там есть, если ты про это... особенности многих стран узнаются. Так что я и не знаю, историческое ли... события вроде другие.:)
04.03.2009 в 11:37

04.03.2009 в 11:37

Да вы что, граждане, белены объелись? Какие лимоны зимой? (с)
Алиция а ведь возможно были и еще люди, которые никому не рассказывали, по той же причине. А жаль...
Я таких людей нашла только с помощью сети Интернет, четыре года назад. Действительно, жаль.
04.03.2009 в 11:40

Равенна дОрбуа, а я тем более сказать не могу, поскольку не читала. Просто слышала несколько раз такое мнение. А еще есть шутливый кроссовер по Отблескам, капитану Бладу и Конану-варвару ))))

Irene-Assole, :buddy:
04.03.2009 в 11:44

Алиция, ой нет. Боюсь, этого мне не вынести....:)