как сходу высосать из пальца диагноз поведенческой модели (с)
Уж не знаю почему, но этот пост сам достался мне чуть ли не в кровопролитных
боях, столько я с ним возилась и столько сил вбухала. А получилось в итоге
более чем скромно и довольно сумбурно
боях, столько я с ним возилась и столько сил вбухала. А получилось в итоге
более чем скромно и довольно сумбурно


Итак, «Ватерлоо», абсолютное имхо, ни на что большее не претендующее.
*главное, не развижжаться от восторга*
Фильм такой, что о каждом эпизоде хочется что-то сказать, притом сказать
много ))) В нем, как в книгах Форестера, (вот же эталон себе нашла
) ничего
лишнего, ничего нарочитого, все просто и понятно. И никаких вопросов не
возникает типа: а что они этим хотели сказать. Это редкость, насколько знаю.
читать дальше
*главное, не развижжаться от восторга*

Фильм такой, что о каждом эпизоде хочется что-то сказать, притом сказать
много ))) В нем, как в книгах Форестера, (вот же эталон себе нашла

лишнего, ничего нарочитого, все просто и понятно. И никаких вопросов не
возникает типа: а что они этим хотели сказать. Это редкость, насколько знаю.
читать дальше
Умилилась я, увидев его в очках 
<
А посочувствовала в том кадре, где он перед отправкой на Эльбу со слезами
на глазах целует свое знамя.



А посочувствовала в том кадре, где он перед отправкой на Эльбу со слезами
на глазах целует свое знамя.

В общем, посмотришь, и уже не возникает вопросов, каким образом этот
человек сумел увлечь за собой почти всю Францию и не только )) А эпизод,
где он, вернувшись из ссылки со старой гвардией, за пару минут склоняет
на своею сторону всю королевскую армию!... Наверное, им можно
восхищаться, но меня больше восхищает искусство создателей фильма —
это еще надо суметь так передать подобную сцену.
человек сумел увлечь за собой почти всю Францию и не только )) А эпизод,
где он, вернувшись из ссылки со старой гвардией, за пару минут склоняет
на своею сторону всю королевскую армию!... Наверное, им можно
восхищаться, но меня больше восхищает искусство создателей фильма —
это еще надо суметь так передать подобную сцену.
А вот в исполнителе роли Веллингтона Кристофере Пламмере видела
в основном Кристофера Пламмера
Думаю, если бы не количество
попадавшихся за последнее время на глаза портретов герцога, такого бы
не было )) Играет Пламмер замечательно, хотя и не совсем то, что
соответствовало бы моим представлениям ) И все-таки есть несколько мест,
где восприняла его как его героя — во время бала, в эпизоде с
неподражаемым «Угу» особенно )))
в основном Кристофера Пламмера

попадавшихся за последнее время на глаза портретов герцога, такого бы
не было )) Играет Пламмер замечательно, хотя и не совсем то, что
соответствовало бы моим представлениям ) И все-таки есть несколько мест,
где восприняла его как его героя — во время бала, в эпизоде с
неподражаемым «Угу» особенно )))
Вообще, практически каждый эпизод - произведение искусства, чуть ли
не с каждого хотелось сделать скрин. На месте Ф. Бондарчука я бы умерла
со стыда при сравнении «Ватерлоо» и «9-й роты» — деградация налицо ))
И почти на каждой массовочной и панорамной сцене давилась, что нет
возможности увидеть все это в кинотеатре ( А это был бы праздник
не с каждого хотелось сделать скрин. На месте Ф. Бондарчука я бы умерла
со стыда при сравнении «Ватерлоо» и «9-й роты» — деградация налицо ))
И почти на каждой массовочной и панорамной сцене давилась, что нет
возможности увидеть все это в кинотеатре ( А это был бы праздник
Помню, в первые же 15 минут просмотра я бросилась за книгами смотреть, действительно ли Наполеон при отречении орал на окружающих и бился в истерике - ан нет, правильно, мне показалось, что все не так - он был куда сдержаннее и величественнее. И эпизод "кто хочет стрелять в своего императора - стреляйте!" мне всегда представлялся совсем не так, как в этом фильме. Все-таки у Наполеона должен быть огонек в глазах - а тут он, бедолага, такой в конец замученный, что непонятно для чего снялся с Эльбы. Не стоило, чтобы показать, что Наполеон в плохом физическом состоянии, так начисто лишать его харизмы. И от эпизода "маршал Даву, а вы хотели бы, чтобы ваш сын был тут?" меня покоробило как минимум оттого, что маршала Даву под Ватерлоо не было. Да и вообще не в наполеоновском стиле такие вопросы...
И совершенно кошмарный Веллингтон: нервный и суетливый, как мальчишка.
Эх, тут столько ИМХОв скопилось - куда там моему, что понравилось всё
Artemiz, да, у меня в начале просмотра тоже было ощущение, что он должен иметь более напыщеный и многозначительный вид, но потом привыкла как-то, потому что играет-то актер по-своему неплохо, просто не того человека
И совершенно кошмарный Веллингтон: нервный и суетливый, как мальчишка.
Артур У., та же история, что с ролью Наполеона, на самом деле. Все-таки странно, почему создатели фильма допустили такое сильное отклонение от характеров...
понравилось всё
helen stoner, спасибо
Да, в кинотеатре такое увидеть - просто мечта!
А ведь когда-то эта мечта стоила несчастные 50 копеек...
Ну что ты - здорово и очень информативно!
Еще бы "Войну и мир" в кино посмотреть... А то у меня как-то всё отрывочно получалось.
Папа однажды "XX век начинается" в кино смотрел. Ыыы, Холмс на весь экран, и его голос на целый зал...
Эх... Обзавидушки. Хоть там много политики, да еще Ватсон непонятно с какого перепугу своего друга подозревает, но я этот фильм аццки люблю уже за диалоги Ш. Х. и дВ: когда Холмс косвенно дает понять Ватсону, что тот с ним на равных ("Вы такой же пропахший нафталином экспонат..."), и за ласковое "Ммм?" его же в самом конце.
обелить Наполеона.
Ой, мамочки, да за что ж они его так, бедненького — еще и обелять?
helen stoner, а я все наши фильмы про ШХ и дВ нежно люблю, даже выбрать не смогу, какой больше нравится
А много еще скачивать?
Я тоже очень-очень люблю, лидируют "Приключения..." - все 3 части.
Я вообще не очень люблю баталии, но даже мне интересно стало.
Ну а "начисто лишенный харизмы Наполеон" и "нервный суетливый Велингтон - так наверное режиссёром было задумано: возможно какие-то есть у него другие документы, которые противоречат общепринятым. Неужели режиссёр позволит не только малейшее отклонение от образа, а вообще - ТО, что у многих вызвало недоумение (даже "огонька нет в глазах")?
Конечно - не допустит. Он лучше другого актера пригласит, чтобы смог выразить то, что по режиссёрскому замыслу задумано было.
Так что - значит что-то тут не то в этой всей истории про Наполеона, ставшей легендой, - есть какие-то белые пятна, не известные ранее.
Но для этого - хорошо бы еще посмотреть интервью с режиссером и сценаристом фильма.
А то и вдруг мы что-то не так поняли?
Может, я как-то не так читаю, но мне показалось, что он именно так и хотел показать героев фильма.
Предложение итальянских коллег поставить «Ватерлоо» дало возможность вернуться к этим событиям, к персонажам, характеры которых приходилось постигать в течение многих лет. Ведь именно под Бородином начался разгром армии Наполеона, была разбита вера в непобедимость этого полководца. Но в «Войне и мире» мы показали только начало этого разгрома, без логического его завершения. «Ватерлоо» дает возможность завершить тему Бородинского сражения, тему разгрома «непобедимой» армии Наполеона, попавшей в Ловушку в 1812 году в России. «Ватерлоо» — антивоенная картина, и это, пожалуй, одна из главных причин, заставивших меня отложить прежние замыслы и снова «взяться за оружие».» Сергей Бондарчук.
www.inoekino.ru/prod.php?id=1313
Софи-кс, ну, может он их себе именно такими и представлял
209.85.129.132/search?q=cache:AwMChmp6x-wJ:www....
Это же личное право режиссера - показывать свое вИдение.
Не знаю верить ему или нет - но очень даже может быть, что Наполеон к концу войны уже не был таким бодрым и харизматичным (если уж "австрийцы в Версале, казаки поят своих лошадей в Сене.")...
Хотя ... меня-то там в то время уж точно не было
Где-то читала, что Наполеон впал в депрессию уже будучи высланным на остров Святой Елены.
При чем книжечка о характере почерка. Приводится подпись Наполеона в начале войны (такая залихватско-уверенно-размашистая, строчки ползут вверх), и в конце - уже не та подпись, строчки сползают вниз... Ну и там - умные длинные размышления и анализ.
обелить Наполеона.
Ничего себе «обелить»!
Наполеон, кстати, не ранен. Бондарчук, похоже, выбрал версию с язвой желудка, а вообще-то при Ватерлоо он страдал от геморроя.
Но Бондарчук - гений! Каждый кадр, каждая фраза - это шедевр! Прощаю все исторические ошибки!
Через сочувствие )
"Обелить" императора тоже цели нет. Фильм сделан абсолютно в толстовской традиции. Противопоставление "Наполеон - Веллингтон", так же как раньше "Наполеон - Кутузов" и, разумеется, не в пользу первого.
В Шарпе Веллингтон - персонаж даже не второстепенный, и не было задачи его показать действующим. Тогда как в "Ватерлоо" - следовало это сделать. Но в Ватерлоо Веллингтон не действует. Он нервничает, спит под газеткой (я понимаю желание сценаристов всунуть куда-нибудь этот эпизод из жизни герцога, но было это не там, не так и не тогда, и вряд ли Веллингтон в 1815 году позволил бы себе подобное), манерно умывается кончиками пальцев, смотрит в окошко... но не действует. А приторная внешность Пламмера делает все еще хуже. В Веллингтоне в его исполнении не видно блестящего интеллекта, того обаяния, которое привлекало к герцогу (отнюдь не обладавшему красивой внешностью) людей. Пламмер играет куклу, красивую, но куклу.
Впрочем, думаю, каждый из нас все равно останется при своем мнении, не так ли?
"Обелить" императора тоже цели нет.
Пожалуй, я не совсем корректно выразился. Фильм снят с такой точки, что императору можно сочувствовать, что тоже играет на созданную Наполеоном о себе легенду. "Ватерлоо" не дает представления о том, что это был за человек, и почему он был опасен, почему все так ополчились на него. Да, разумеется, "образованный человек должен это знать" (с), но без этого приоритеты в фильме расставлены неверно. Постоянно показываются сцены, призванные убедить зрителя "Наполеон тоже человек, не зверь" - целование знамени, эпизод на мельнице, упоминания о ребенке и т.д.
Единственное, судя по описаниям современников, герцог как раз обладал красивой внешностью. Но речь, в конце концов, не об этом.
А Наполеон тоже был человеком. Не нужно его представлять только чудовищем. Но это опять же слишком обширная тема для дискуссии, котору. вряд ли стоит затевать.
Верное замечание, Артур У.
Спасибо.
Вообще, историки спорят о том, что было в двадцатом веке, что уж говорить о девятнадцатом - очевидцев-то не осталось, да и очевидцы не гарантия объективной оценки. И все же мне кажется, что этими реверансами в сторону Бони испортили хорошо реконструированную картину сражения.
Дело не столько в актерах, сколько в том образе, который создается у каждого. Как ни жаль, до истины докопаться вряд ли возможно (не вскрывая могилы герцога, разумеется, и не делая трехмерный скан посмертной маски, да и это даст лишь внешность).
А дискуссия... здесь - вряд ли, согласен. С другой стороны, я рад, что у нас разные взгляды. При таком подходе объективности на порядок больше.
Это касается размышлений о том что такое наука история и можно ли ей доверять?
Размашистые партийные эксперименты с историческим сознанием советского общества привели, как ни парадоксально, примерно к тому же результату, что и рафинированные методологические дискуссии на Западе. Если там лучшие умы путем долгих интеллектуальных поисков при помощи тончайших инструментов логики и в ходе интеллигентнейших обсуждений пришли в конце концов к выводам о высокой степени субъективности всякого исторического знания и о том, что историческая наука представляет собой совокупность культурных практик, сложившихся в определенных исторических обстоятельствах и оттого неизбежно со временем трансформирующихся, то у нас последний бомж, явно не знакомившийся с Ницше, убежденно заявит, что история лжет, а историки - лжецы и проститутки, за гроши готовые как угодно обслуживать любую власть.
Претензия на научность (или хотя бы жажда научности) играла очень большую роль в XIX веке для легитимации дисциплины истории и очевидного успеха интегрирующей миссии национальных историй. Последняя могла успешно выполняться до той поры, пока жила уверенность в том, что предоставляемое национальной историей знание если и не до конца научно сегодня, то, во всяком случае, станет вполне таковым завтра. Признание того, что целый букет разных видов субъективного не только не выкорчевываем из исторического исследования (что было бы еще полбеды), но даже составляет, по сути дела, принципиальное ядро такого исследования (что уже беда целая), не могло не сказаться негативно на массовом отношении к истории, на росте скептицизма по отношению к ней.
Михаил Бойцов, кандидат исторических наук, доцент
Исторического университета МГУ, старший научный
сотрудник Института всеобщей истории РАН
"ИСТОРИЯ ЗАКОНЧИЛАСЬ. ЗАБУДЬТЕ"
www.goldentime.ru/nbk_23.htm
И вообще - очень интересный сайт