Hornblower TVДолго же я собирался написать про Хорнблауэра ТВ. Но то вдохновения
не было, то дайрики в дауне. Только теперь эмоции улеглись и вместо
ревью от кипящего чайника, получится что-то вроде "нравится/не
нравится" с картинками. По поводу последних - сплошное разочарование!
Чем больше я провожу времени отлавливая нужный кадр, чем дольше
вожусь в ФШ, подчищая шумы, тем меньше мне нравится конечный результат.
Но ближе к телу.
Warning! Много букв между картинками!
читать дальше
Просмотр сериала начался с состояния легкого шока. Я буквально намедни прочитал первые три книги Форестера, я еще помню все происходящие в них чуть ли не наизусть, и тут оно. Нет, конечно никто не ждал, что сериал будет снят строго по книге. Я предполагал изменения в сюжете, но не ожидал, что такая глобальная переделка коснется характеров. Однако, к четвертой серии, я наконец постиг истину - это сериал. Ага, я тормоз. Чтобы перестать тыкать пальцем в монитор: "Не может такого быть", а просто смотреть, как нечто "по мотивам", мне понадобилось 4 серии.
Итак, сценарист пошел по самому очевидном пути, адаптируя "нави-книгу" к широким массам - по пути упрощения. Упростил он в первую очередь главного героя. Противоречивый Хорнблауэр, с его комплексами и страхами, сочетанием смелости и трусости, коварства и благородства и, конечно же, сто раз помянутым "математическим складом ума", для сериала не годится. Поэтому стал он обычным хорошим парнем, настоящим героем, храбрецом и удальцом. Однако, меня удивило не то, что сценарист кастрировал образ/сюжет, а то что сделал он это со странной избирательностью. Вот например, превратил он Горацио в хорошего простого парня, а интригу с тем, кто столкнул капитана Сойера в люк оставил. Зачем спрашивается? Разве поверит зритель, что такой клевый парень способен на подобный поступок? Да и не способен "сериальный Хорнблауэр" на это. Чем еще можно привлечь зрителя? Любовной линией, которой в первых трех книгах Форестера (по мотивам которых снят сериал), в принципе и нет (ну кроме Буша, конечно, но это уже совсем другая история). И сценарист придумывает очаровательную француженку Мари. Иш ты какой, думаю я, заменил ею дурнушку-училку Марию! Для сериала, подобная замена была бы вполне логична. Но француженка не продержалась и пары серий, а настоящая Мария все-таки появилась в сериале. Причем абсолютно соответствующая книжному образу. Остальные изменения в сюжете, более менее понятны. Сериалу нужно больше зрелищности. Если в книге дуэль - сделаем две дуэли! Ну и так далее.
Резюмируя затянувшее вступление: не читайте книги перед просмотром - удовольствия от просмотра будет больше.
Теперь про кастинг.
Вообще-то я сомневался, что Мистер Фантастика, сможет сыграть 17-летнего мичмана. Но надо сказать, у Йоана Гриффита получилось. Ну может не 17 лет, но "такой молоденький-молоденький" (с) И пожалуй, он идеально подходит на роль Хорнблауэра.
Лучший друг Горацио по сериалу - Арчи Кеннеди. И если сам Форестер его лишь пару раз упоминает в книге, то в фильме, это практически, второй по значимости/появлению на экране, после главного героя, персонаж.
Смотрю, скриншоты с ним у меня преобладают. Видимо так проявляется моя любовь к собакам. Щенячий вид у этого Мистера Кеннеди.
А тут, за спиной Арчи переходящие из серии в серию, с корабля на корабль матросы. Иногда кажется, что практические единственные в команде, ибо занимаются абсолютно всем. Вернее всем важным, что выхватывает объектив камеры. Но надо сказать, играют актеры великолепно! Мэтьюз особенно меня покорил. Он настолько естественно изобразил искреннюю радость при виде Горацио, что начинаешь думать, а не пообещал ли ему Йоан червонец до субботы, "по возвращении" на корабль.
Я проникся этим эпизодом и этим взглядом. Так и тянет пересказать и пояснить, но молчу. Уже и так достаточно наспойлерил.
Ну чем, чем так не понравился книжный Буш режиссеру? Я примирился с жизнерадостным Горацио, с художественной резкой по сюжету, но мой любимый персонаж! Т_Т Нет, сам актер не плох. Только это не Буш. Ни внешне, ни по характеру. А-б-с-о-л-ю-т-н-о.
У Форестера это парень, получивший на "античный торс" "9 ран и 53 шва", который является залогом безопасности Горацио и его крупного выигрыша на темных улочках, так как "ни один грабитель не решится на него (Буша) напасть". И можно еще много всего перечислять. А вот в фильме... Я субъективен или он правда самый низкий и узкоплечий среди всех офицеров? Или вот эпизод, Горацио и Арчи тянут испуганного Буша за собой, убеждая спрыгнуть со скалы, чтобы спастись от взрыва.
И наконец Пелью. Практически та же история, что и с Арчи Кеннеди. Конечно, в книге он фигурирует гораздо чаще, чем Арчи, но не скажу что цепляет. В фильме же он великолепен! Хотя по большей части его роль сводится к тому, чтобы встретить Хорнблауэра после его героических подвигов, пожурить, а потом похвалить и поздравить с очередным повышением. Но он так трогательно заботиться и волнуется о "подающем надежды молодом офицере", и его эмоции такие открытые и искренние, что я восхищении! А еще внешне, он мне напоминает постаревшего Бандереса. (и скриншот с Горацио рядышком, для обмена взглядами)
Я уже говорил про Марию? Вот она. Один в один с книжным образом! (ну почему, почему я не могу сказать тоже самое про Буша >_<
Не думаю, что авторы сериала задумывали комедийные эпизоды. У них это получается случайно. Ну вот, зачем переодеваться "под французов", если они планировали так незаметно подкрасться к лагерю противника?
Дальше картинка-загадка, для тех кто сериала не видел. На что, так двусмысленно посмеиваясь, любуются господа офицеры?
Ответ здесь. У Форестора вообще-то этот эпизод тоже был, но сериал добавил радости слэшеру на целый пуд больше.
Нет, я еще не закончил свой великий труд. Ведь еще мне есть что сказать про спецэффекты. Опять же, я не ждал чего-то сногсшибательного. Но главная претензия - моря там нет. Корабли ходят (хотя там скорее плавают) по озеру или по широкому устью реки. В общем, по гладкой спокойной поверхности. Или же в море перманентный штиль. Во время боев же, создается ощущение, что корабли бросают якоря, как только борт оказывается напротив другого борта. Это может и прокатило, если бы речь шла про абордаж, а не обмен ядрами. Никаких маневров. Сплошная статика, мда...
Зато какие взрывы! Помните про две дуэли? Видимо коэффициент зрелищности и тут работает. Заложили две бочки пороха, а взрыв как от гранатомета в склад тротила. Не смог удержаться - сделал раскадровку взрыва семафора.
Ну чтобы сказать, хоть что-то хорошее (нет, я потом и еще пару хороших слов скажу), мне вот оч. форма понравилась. Почему-то в нежно любимом M&C она не произвела на меня такого впечатления. А тут, смотрю сериал - любуюсь. Воротники, лацканы, пуговицы и черный шейный платок на фоне идеально белой рубашки. Хмы.. видимо в этом и суть. В M&C больше правды жизни. Не было на корабле Тайда, потому и форма не выглядела так нарядно. И в продолжении темы, про шляпу. Задумавшись о форме и мысленно представляя, как был одет Джек Обри, я вспомнил про его шляпу. Время действия в M&C и HH одно и тоже, а шляпы у них с Хорнблауэром разные. Все эти размышления вылились в Эволюцию Шляпы. Оказывается Горацио, та еще модница.
... И вместо заключения. Вот если бы меня спросили смотреть или не смотреть, я бы посоветовал - смотреть. Но до 6 серии. При этом не читая книг. И слэшерно-яойный взгляд желателен, ибо он увеличивает ценность фильма в разы.
Очень интересно
Это можно
Как раз Холмсу подойдет
Мда, представляю его персону в том времени... И в костюме начала XIX века
Абсолютно. Я тут капсила Бретта - Уильяма Питта. Вот в таком же роде джентльмен.
Да, позавчера, вроде бы, его портреты выкладывала.
О фильме - здесь: http://www.jeremybrett.info/tv_number10.html.